Что такое неоновая вывеска?

вывеска лас вегасНеоновые вывески: напоминание о прошедшем времени. Они достигли своего пика популярности с 1920-х по 1960-е годы. Улицы были увешаны яркими неоновыми вывесками, рекламирующими товары и услуги бизнеса, от хот-догов до дизайнерской одежды в универмагах и местных ночных клубах. Такие места, как Лас-Вегас-Стрип и Таймс-сквер, в первую очередь приходят на ум, когда вспоминаешь эти сияющие улицы. Одним из особенно известных знаков является надпись “Добро пожаловать в сказочный Лас-Вегас”, расположенная на юге. Но откуда изначально взялся неон? Как он поднялся до такой популярности? И является ли это все еще актуальной формой вывесок сегодня.

Рождение неона в рекламе

Неон был впервые представлен французским инженером Жоржем Клодом на Парижском автосалоне в 1910 году. Посылая напряжение через электроды в герметичную стеклянную трубку, содержащую разреженный газ, Клод обнаружил, что трубка испускает “тлеющий разряд”. В то время как более примитивные формы этого изобретения использовались в течение нескольких лет, такие как трубка Гейслера, компания по сжижению воздуха Клода, Air Liquide, смогла производить промышленные количества неона, потому что он был побочным продуктом процесса сжижения воздуха.

Осознав свой рекламный и маркетинговый потенциал, Клод открыл Claude Neon. К 1919 году как итальянский бренд вермута Cinzano, так и вход в Гарнье были освещены неоновыми вывесками.

Золотые Годы

В 1923 году Клод привез неоновые вывески в Соединенные Штаты, продав две вывески автосалону Packard в Лос-Анджелесе. Вывески были настолько яркими, что прохожие останавливались и смотрели, так как вывески оставались яркими даже днем.

Неоновая вывеска для кафеУвлечение неоновыми вывесками распространилось как лесной пожар и стало настоящим основным продуктом наружной рекламы. Несмотря на то, что в то время это было дороже, чем другие формы вывесок, компании рассматривали это как новинку, используемую для поддержания их конкурентоспособности. Наиболее заметным нововведением стали покрытия для люминесцентных ламп. Эти покрытия позволяли использовать больше вариантов цвета. В то время у изготовителей вывесок было около двух десятков цветовых вариантов. Сегодня их насчитывается более 100.

Интересное замечание: хотя неон был оригинальным газом, используемым в неоновых вывесках, он отвечает только за несколько цветов (в основном красные и оранжевые тона). Аргон (с добавлением немного ртути и использованием фосфоресцирующих покрытий на стекле) был другим газом, производящим такие светящиеся эффекты, с цветами от синего до желтого, зеленого, фиолетового и белого.

Хотя неон действительно вышел из моды в конце 1950-х и в 1960-х годах, в 1980-х он пережил небольшое возрождение. Такие телешоу, как Miami Vice и Magnum P. I., использовали эти яркие цвета, чтобы отразить тропический фон каждого шоу. Это использование на телевидении помогло вернуть неоновую эстетику в общественное признание.

Неон сегодня и Вывески из гибкого неонанеоновые вывески

Из-за проблем с окружающей средой традиционные неоновые вывески сегодня мало используются. Производители первоначально изготавливали стекло со свинцом, чтобы легче смягчать его газовым пламенем, но проблемы со здоровьем, вызванные свинцом, вынудили их искать более экологически безопасные варианты мягкого стекла.

Из-за проблем безопасности, неэффективности и затрат популярность неоновых вывесок с годами снизилась в пользу ламп накаливания и вывесок из гибкого неона. Светодиод в настоящее время является основным источником освещения в световых вывесках, поскольку он наиболее эффективен. Производители также использовали искусственные неоновые вывески и элементы дизайна.

Хотя производители вывесок используют его значительно реже, некоторые все еще используют неоновые вывески, чтобы вызвать ностальгию по 1940-50-м годам. В последние годы использование небольших неоновых вывесок стало тенденцией в дизайне интерьера, как для жилых, так и для коммерческих целей, чтобы добавить в пространство яркий свет и цвет.

Неоновые элементы и цвета также используются в графическом дизайне.

Даже несмотря на то, что золотой век прошел, яркое неоновое свечение все еще будет оставаться частью индустрии вывесок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню